Thule WingBar EVO - можно ли усовершенствовать «совершенство»?

9 сентября 2019
Thule WingBar EVO - можно ли усовершенствовать «совершенство»?

Сравнение классических поперечных дуг багажников Thule WingBar и Thule WingBar EVO.

В конце 2018 года мировой лидер по производству багажных систем компания Thule представила свою новую разработку - базовую багажную систему Thule EVO. Новшество коснулось всех элементов багажников, устанавливаемых на крышу автомобиля: поперечных дуг, опор, комплектов KIT адаптеров. Отличие новой системы от, долгие годы являвшейся самой популярной серии базовых багажников на крышу, Thule WingBar не только в изменении очертаний элементов и соответствия их дизайна последним веяниям мирового автомобильного дизайна, но и конструктивных особенностей, и неизменных ноу-хау Thule в вопросах безопасности и комфорта использования.

Что же нового приготовила компания для будущих владельцев автобагажников Thule? Рассмотрим один из элементов базового багажника Thule, а именно поперечные дуги.

Thule WingBar и Thule WingBar EVO

При беглом взгляде можно и не заметить, что поперечины Thule WingBar EVO - это абсолютно другой продукт, нежели их предшественницы. Тот же лёгкий и очень прочный сплав алюминия, те же, открывающиеся для установки Т-болтов дополнительного оборудования, боковые пластиковые заглушки, те же амортизационные резинки, закрывающие верхнюю Т-образную прорезь поперечин.

Чтобы понять путь инженерной мысли, по которой Thule двигалась к этому своему новому достижению, вернёмся ещё на шаг назад, к самым первым поперечным дугам, в которых впервые была заложена идея уменьшения воздушного сопротивления и шума - легендарным Thule AeroBar.

Поперечная дуга Thule AeroBar

Такими Thule AeroBar предстали перед своими первыми покупателями.

Обратите внимание на принципиальные части конструкции, впервые появившимися в AeroBar, и над усовершенствованием которых Thule продолжает работать до сих пор. 

Thule AeroBar в разрезе

В частности, внутренняя конструкция поперечин. Именно такая структура дала повышенную прочность при сохранении минимального веса. Ещё одно изобретение Thule - продольная резинка, которая закрывала функциональную прорезь для Т-образных болтов и служила амортизатором для груза. Следующее ноу-хау: боковая заглушка с открывающейся частью, для доступа к Т-профилю. 

В дальнейшем, все остальные производители стали копировать все эти особенности конструкции AeroBar, но, вскоре, Thule ушла далеко вперёд, выпустив Thule WingBar.

Thule WingBar в разрезе


Профиль стал более совершенен - он стал напоминать крыло самолёта, но, при заметном увеличении площади, поперечина практически не увеличилась в весе. На повышение аэродинамики в Thule WingBar стало работать всё, и даже амортизационная резинка в Т-прорези - у неё появился собственная аэродинамическая конструкция в виде выпуклых насечек. Боковые заглушки стали удобнее и стали более плотно закрывать боковой край поперечной дуги.

Казалось предел совершенству найден. Автобагажник на крыше с "крыльями" поперечин Thule WingBar очень красиво смотрится на любом автомобиле. Про шум во время движения владельцы этого багажника даже не вспоминали. А всё, что производили любые "пираты" и "интеллектуальные воры", и близко не стояло по качеству с Thule (например материал резинок у "копий" на жаре плавил днище пластика автобоксов, а при попытке повторить внутреннюю структуру дуг Thule стоимость готовой "копии" возрастала в разы). Но Thule не зря отличается инновационностью своей продукции. Пришло время усовершенствовать и "совершенство". 

Пришла эпоха EVO.

Профиль Thule WingBar EVO

Вы удивитесь: что это? Куда делось обтекаемое крыло? К чему эти углы и грани? Погоня за оригинальностью? Не спешите обвинить Thule в потакании вкусовщине в ущерб функциональности. При разработке внешнего вида багажного оборудование компания стремится к симбиозу двух факторов: снижению сопротивления встречному потоку воздуха и бесшумности. И внешняя красота продукции Thule является их производным результатом (как говорится: "некрасивый самолёт не летает"). Инженерная мысль специалистов компании движется вслед за исследованиями и тенденциями не только в области автомобильного дизайна, но и в области аэродинамики. И та архитектура аэродинамики поперечных дуг, которая нашла отражение в серии EVO, имеет общие истоки с ещё одним аэродинамическим чудом инженерной мысли современности:

F-117

Да-да. Это знаменитый "Ночной ястреб" Lockheed F-117. Обратите внимание на его гранёную форму.

Что же в итоге, благодаря этому инженерному решению, получаете Вы, когда становитесь обладателем багажника Thule EVO на крыше своего автомобиля? Ещё более низкую шумность, и ещё меньший расход топлива. И всё благодаря такой необычной, но очень красивой форме автобагажников EVO.

Следующий пункт, который достоин отдельного Вашего внимания: резиновые вставки, закрывающие Т-профиль поперечных дуг. Теперь это элемент достойный отдельного восхищения. Начнём с того, что предыдущий вариант был всем хорош, кроме одного: можно было использовать его только если в этот момент в Т-образной прорези не было закреплено какое-либо оборудование (например: велокрепление на крышу автомобиля). В противном случае приходилось её вытаскивать (но тогда возникали дополнительные неудобства: прорезь забивалась грязью, возникал дополнительный шум при поездке), или разрезать, закрывая открытые участки. 

Резиновые заглушки Thule WingBar и Thule WingBar EVO

Thule WingBar (вверху) и Thule WingBar EVO

Решение, найденное инженерами Thule, поражает своей оригинальностью: Т-образные болты в WingBar EVO вставляются в поперечину прямо в установленную резиновую заглушку

Резиновая заглушка Thule WingBar EVO

Как такое возможно? Ответ кажется простым: резинка состоит из двух независимых полос, которые смыкаются по оси прорези, и раскрываются при установке болтов. Однако, чтоб достичь рабочего воплощения этой идеи, потребовалось несколько лет работы тандема инженеров и химиков - обыкновенная заглушка из резины не позволяла герметично закрывать прорезь и быстро деформировалась от использования Т-болтов. В итоге Thule создала и запатентовала пятислойную каучуковую заглушку, которой нестрашны ни перепады температуры, ни деформации. А установка её в поперечную дугу стала ещё легче.

Боковые пластиковые крышки-заглушки соответствуют общему дизайну Thule WingBar EVO. Крышка открывающая доступ для установки Т-болтов так точно подогнана, что в закрытом положении, практически исключает возможность случайного её открывания в процессе эксплуатации багажника.

Боковая заглушка Thule WingBar EVO


Вы вправе задать вопрос: неужели нет ни одного минуса у новых поперечных дуг? Ответим с чистой совестью - нет. Но есть несколько неудобств, с которыми прежде Вы не могли столкнуться: 

  1. Внешний вид поперечин EVO настолько индивидуален и оригинален, что наиболее гармонично они смотрятся именно с новой серией опор Thule EVO (хотя у новых поперечин полная совместимость со всеми опорами Thule, выпускаемыми прежде).
  2. Каучуковые заглушки в Т-пазы, которые идут в комплекте, требуют подгонки под длину конкретных поперечных дуг EVO. Раньше в Thule WingBar они были уже готовой длины под каждый артикул поперечин.
  3. Боковые пластиковые крышки-заглушки настолько плотно вставляются в торцы поперечин, что иногда для этого нужно прилагать значительное усилие.

Резюме: Thule опять подтвердила репутацию самой инновационной и современной мировой компании по производству багажного оборудования. Вся линейка EVO как нельзя лучше соответствует линии дизайна современных автомобилей, и в ближайшее время будет служить источником зависти и попыток повторения со стороны других производителей автобагажников.